ФЭНДОМ

Тимоти Роберт (Тим) Дике́й — американский актёр. Исполнитель роли Питера Бёрка в известном сериале «Белый воротничок».

Личная жизнь Править

Тим Дикей родился 12 июня 1963 года в Ленсинге, Нью-Йорк в семье Джима и Джилл Дикей. В юности занимался лёгкой атлетикой, играл в университетских баскетбольной и бейсбольных командах. Учился в колледже Ле-Мойн, изучал бизнес и философию, но в конце концов решил продолжить карьеру в театре. Учился в Ратгерском университете, где получил магистерскую степень изобразительных искусств и познакомился со своей женой, актрисой Элизой Тейлор. У них двое детей. У Тима есть брат — Джейми Дикей. В 2010 году Тим вернулся в Ле-Мойн и получил степень почетного доктора гуманитарных наук.

Карьера Править

Первые съемки на телевидении относятся к началу девяностых годов прошлого века. В 1995 году было два эпизода сериала «Подводная одиссея», а в 1996 году — две серии «Сайнфелда». В том же году снялся в телевизионном фильме «Кольцо» по роману Даниэлы Стил, в котором также играли Настасья Кински и Майкл Йорк. Довольно долго Тим играл лишь в нескольких эпизодах больших проектов, таких как «Клиника», «C.S.I.: Место преступления», «4исла», «Чак» и «4400».

В 2001 году Тим снялся в фильме «Пароль Рыба-Меч». В 2002 году ДиКей засветился в эпизоде популярного сериала «Друзья». В 2016 году появился в одной серии во втором сезоне сериала «Люцифер». Всего в трех проектах Тим исполнял главные роли, это «Карнавал», «Скажи мне, что любишь меня» и «Белый воротничок», принесший ему мировое признание. В 2016 году вышел сериал «Второй шанс» с участием актёра.

Тим очень востребован как театральный актер, он часто выступает на Бродвее и многих других известных площадках США.