ФЭНДОМ

Марк Дакаскос — американский актёр, кинорежиссёр и мастер боевых искусств.

Биография Править

Марк Аллан Дакаскос родился 26 февраля 1964 года в Гонолулу (Гавайи, США). С самого рождения Марка окружал мир боевых искусств. Его отец, Аль Дакаскос (Альберт Джозеф Дакаскос, род. 1942), инструктор по боевым искусствам (9 дан), имеющий филиппинские, китайские и испанские корни, стал для Марка первым шифу (наставником в боевых искусствах). Мать Марка — Морико Маквей (Moriko McVey-Murray) — имеет японо-ирландское происхождение и была ученицей Аля. Вторым шифу для Марка была его мачеха Малиа Берналь (Malia Bernal), которую он позже называл «второй мамой». Она входила в десятку лучших бойцов США, в течение пяти лет была первой по боевым искусствам среди женщин и стала первой женщиной, попавшей на обложку популярного журнала «Чёрный пояс» («Black Belt»).

Марк расширил приёмами из бразильской капоэйры стиль своего отца (Вун Хоп Квен До), который, в свою очередь, наполнен идеями из китайских и филиппинских стилей боевых искусств. Стиль является комбинацией карате, дзюдо, кэмпо, а также китайского и западного бокса, распространённого на Гавайях. Аль Дакаскос преподавал свой стиль в Портленде (Орегон, США), ныне находится на пенсии в Гонолулу.

Путь в боевых искусствах Править

Марк начал участвовать в соревнованиях по боевым искусствам в 7 лет. Свой первый турнир он выиграл в 9 лет.

В 17 лет Марк по настоянию Малии Берналь отправился на Тайвань, чтобы поступить в обучение к шифу Муо Хьюи Шену (Muo-Hui Shen) — лучшему на тот момент специалисту по стилям Цинь-на и Шуайцзяо («китайское дзюдо»), в которых для захватов и болевых приёмов используется одежда противника. Параллельно Марк продолжал участвовать в турнирах и показательных выступлениях.

Несколько позже Марк стал студентом профессора Жин Хао Квана (Jiang Hao-Quan), который обучал различным стилям Шаолиня, в том числе Цинь-на, Шуайцзяо и Тай чи.

Актёрская карьера Править

Самая первая роль Марка в кино была в фильме «Dim Sum: A Little Bit of Heart» в 1985 году. Но в процессе съёмок решили сделать акцент на других персонажах, и все сцены с Марком были вырезаны. Затем последовали несколько небольших ролей в фильмах и сериалах.

Первая большая роль — в фильме «Американский самурай» (1992). После этой картины Марк и компания Cannon Films подписали контракт ещё на 6 фильмов с его участием. Но компания была закрыта.

Один из самых известных фильмов с участием Марка — «Только сильнейшие» (1993). Для роли своего учителя в фильме Марк пригласил Амена Санто , у которого в тот момент занимался капоэйрой.

Ещё один известный фильм Марка — «Плачущий убийца» (1995). Он снят по мотивам манги «Crying Freeman» о японском гончаре, принуждённом работать наёмным убийцей и оплакивающем своих жертв. На съёмках этого фильма Марк познакомился с актрисой Джули Кондра], своей будущей женой.

В 2001 году сыграл роль Мани в фильме «Братство волка», за которую был номинирован на премию «Сатурн» в категории «Лучший киноактёр второго плана».

С 2010 по 2014 год играл в сериале «Гавайи 5.0». С 2015 по 2016 год снимался в сериале «Агенты «Щ.И.Т.»».