Люцифер Денница, также известный как Дьявол и Сатана — падший ангел и бывший властитель Ада. Ныне он живёт на Земле и управляет ночным клубом Люкс, одновременно занимаясь расследованием преступлений, что помогает ему наказывать грешников.

История[править | править код]

Когда Люцифер был ангелом на небесах, он затеял восстание против Отца. Он собрал вокруг себя единомышленников, но заговор не удался, а Бог, разгневанный его поведением, сослал Люцифера в Ад, чтобы там он вечно присматривал за душами грешников. С этих непростых времен берет свой исток крепкая дружба Люцифера и демоницы Мейзикин, которая впоследствии отрезала его крылья по его собственной просьбе.  Спустя много лет заточения в Аду Люциферу стало совсем тоскливо, и он решил переместиться поближе к людям. Обосновавшись в Лос-Анджелесе, Люцифер стал владельцем ночного клуба и вел исключительно праздный образ жизни. Пока убийство его подруги не заставило его взяться за поиски преступника, а в последствие стать консультантом в расследовании преступлений, заняв место напарника детектива Хлои Декер.  

Со временем он стал испытывать романтические чувства к ней, но когда он узнал, что её прислал его Отец, стал чувствовать себя обманутым. После того, как за ней стал ухаживать Пирс, он понял что его чувства к ней были настоящими и решил бороться за Хлою. И когда, в итоге, она выбрала его, Люцифер признался, что он дьявол и в конце 3 сезона, после того, как он убил Пирса, его "дьявольский лик" вернулся, она его увидела и поняла, что за все время их знакомства он говорил ей правду.  

С тех пор прошёл месяц. Люцифер все время ждал её возвращения и даже стал думать, что она не вернётся. Когда Хлоя вернулась, он пытался понять, приняла она его и, что главное, остались ли у нее чувства к нему. Когда он узнал, что она пыталась помочь отцу Кинли изгнать его в ад, он хотел отгородиться от неё. Когда вернулась Ева, они начали встречаться. Однако узнав про пророчество, Люцифер с ней расстался. В конце 4 сезона, когда демоны стали восставать из ада, он вернулся туда, чтобы привезти все в порядок, но перед этим признался Хлое что его первой любовью была не Ева, а она, затем поцеловал её и вернулся в ад на свой трон. 

Личность[править | править код]

Как ему кажется, всегда добивается того, чего хочет. Поэтому он не испытывает недостатка в высокомерии. Люцифер уверен, что знает людей и их желания, и не боится последствий своих действий и препятствий на пути достижения цели. Так как Люцифер не является человеком, он глядит на людей со стороны и почти всегда позволяет себе игнорировать какие-то общепринятые нормы и правила. Он любит говорить откровенно и честно, и ему нравится наблюдать за тем, как люди реагируют на это.

Проведя время на Земле, Люцифер стал лучше относиться к людям. Он научился заботиться о некоторых из них, иногда раскаиваться за свои ошибки и понимать грешников, давая им шанс исправиться. Люцифер показывает, что он не безжалостен, а справедлив.

Дьявольский облик[править | править код]

Дьявольский лик Люцифера.

Дьявольский облик Люцифера.

В человеческом облике Люцифер выглядит как высокий темноволосый мужчина. Он предпочитает носить дорогие костюмы и рубашки с запонками. Однако его силы не безграничны, поэтому Люцифер не может скрыть жуткие раны на своей спине, откуда раньше росли крылья.

Крылья Люцифера

В демоническом облике глаза Люцифера становятся ярко красными, пылающими, а потом такой же красной и обугленной становится кожа. При этом исчезают волосы с головы. Однако ни хвоста, ни рогов у него не отрастают, он утверждает, что это миф, придуманный священниками. У Люцифера есть и истинная, ангельская форма.

Начиная с третьего сезона Люцифер потерял свой дьявольский облик, думая, что его забрал Бог. Но чуть позже Аменадиил выдвинул версию, что не Бог во всём виноват, а он сам. В конце сезона Люцифер восстановил свой лик, а его крылья стали Дьявольскими.

Люцифер закрывает детектива и себя крыльями

Силы и способности[править | править код]

Люцифер является ангелом, поэтому обладает такими способностями как:

  • Бессмертие - Ангелы не стареют и не болеют, а также могут жить вечно.
  • Неуязвимость  - Ангела нельзя ранить или убить ни одним из видов оружия, за исключением выкованных в аду клинков или небесного оружия.
  • Сверхсила - Ангелы обладают гораздо более высокой стойкостью, выносливостью и силой по сравнению с людьми.
  • Сверхскорость - Ангелы могут двигаться гораздо быстрее людей.
  • Крылья - Используя крылья, ангелы могут летать, мгновенно перемещаться в пространстве и между измерениями, такими как Ад или Небеса, а также использовать их в бою в качестве оружия.
  • Повышенная реакция - Ангелы обладают отличной реакцией.

Помимо этого, Люцифер обладает такими уникальными способностями как:

  • Мультилингвист - Люцифер владеет всеми языками и свободно на них говорит, однако не может читать и писать на них.
  • Влияние - Глядя в глаза, Люцифер способен выявлять скрытые желания людей и заставить их говорить правду.
  • Перевоплощение - Люцифер может принимать свой "дьявольский облик", который может напугать людей до потери рассудка или заставить демонов подчиняться.
  • Исцеление - Перья от крыльев Люцифера обладает целительными свойствами, в том числе и по отношению к ангелам.
  • Воскрешение - как Король Ада, Люцифер может спустится в преисподню, забрать душу грешника и поместить в тело человека, тем самым воскресив его.
  • Повелевание адом - как Король Ада, Люцифер имеет власть над демонами и Адом.
  • Рукопашный бой - Люцифер продемонстрировал высокие боевые навыки в бою с таким сильным противником, как Аменадиил, и бился с ним практически на равных.
  • Воспламенение Клинка Азраэль - возможно единственный из всех ангелов может его воспламенить, так как его имя значит "светоносный".

Слабости[править | править код]

Люцифер, как ангел, имеет такие слабости как:

  • Небесное оружие - такое оружие как Пылающий Меч и Клинок Азраэль способно уничтожить саму сущность любого существа, окончательно убив его.
  • Оружие, выкованное в Аду - такое оружие способно убить ангелов на Земле, отправив их сущность обратно в Ад или Рай.
  • Сверхъестественные существа - демоны и ангелы могут нанести физический вред друг другу в рукопашном бою.
  • Боги - Бог и Богиня всемогущи, а значит могут с лёгкостью уничтожить своих детей - Ангелов.

Также Люцифер питает Любовь к Хлое Декер, из-за чего обретает такие слабости как:

  • Уязвимость - рядом с Хлоей, Люцифер становится уязвим для любого оружия.
  • Ментальная уязвимость - Хлоя Декер способна использовать способность Люцифера против него, тем самым заставляя его говорить правду и рассказывать свои сокровенные желания.

Альтернативная реальность[править | править код]

В этой реальности Люцифер не изменился, изменились только обстоятельства его встречи с Хлоей, а так же то что он собирается открыть филиал своего клуба "Люкс" в Лас-Вегасе, заручившись поддержкой адвоката Шарлотты Ричардс.

Факты[править | править код]

  • Том Эллис был объявлен актером, играющим Люцифера 27 февраля 2015 года.
  • Люцифер - падший архангел в еврейских и христианских традициях.
  • Люцифер придумал идею раздавать милости.
  • Люцифер появляется в телевизионной франшизе DC Comics Arrowverse, в частности, в ежегодном кроссовере «Кризис на бесконечных землях». Появление Люцифера произошло в третьей части события, которое вышло в эфир как 9 Эпизод 6 Сезона Флэша.
    • Люцифер проживает на Земле-666, что означает, что события сериала Люцифер происходят именно там.
    • Он знает о существовании Мультивселенной, а также он знает, что Джон Константин с другой Земли, когда он говорит ему: «Мне приятно увидеть тебя на моей Земле».
    • Его появление в камео связано с пятилетним перерывом после его прибытия на Землю и перед событиями из его собственного сериала.
    • У него есть Карта Чистилища, которую могут использовать люди в течение ограниченного периода времени, и только один раз.
    • Он использует свой Дар Желания на Мии Смоук, дочери Оливера Куина.
    • Люцифер однажды заключил сделку с Джоном Константином, которая была связана с Мэйз.
    • Нет подтверждений того, есть ли другие Люциферы на других Землях, но если и есть, то Джону Константину не нужно было бы отправляться на Землю-666 за помощью Люцифера.
  • Люцифер имеет тенденцию насвистывать свои "s", когда он подчеркивает произношение.
  • По словам Люцифера в «Lady Parts», Иден был его первым стартапом, и это был секс-клуб.
  • Хотя имя, которое он принимает за человеческую идентичность, не является его первоначальным, оно не считается ложью; это потому, что оба имени являются альтернативными именами, которыми он известен.
  • Люцифер однажды утверждал, что был горящим кустом, с которым столкнулся Моисей.
  • Придя в себя, Люцифер с трудом удерживал их от выпадания, когда его разбудили. Хотя позже он получил контроль над этим.
  • Его другие альтернативные имена, такие как Самаэль, Абаддон и Белиал, иногда используются как разные имена в знаниях, но в Священных Писаниях имена относятся к трем различным демонам.
  • Аваддон был ангелом Бездны, а также правителем бездонной ямы.
  • Белиал был описан как самый подлый и самый лживый. По некоторым сведениям, он демон, который требует детских жертв.
  • Самаэль играет ту же роль, что и Люцифер, и его имя означает «Яд Бога», также в Талмуде он ангел смерти, разрушительная сила и начальник демонов, находится в вечном противостоянии с архангелом Михаилом.
  • Люцифер - это латинский портманто «lucem ferre», что означает «светоносец». Это также название планеты Венера, обычно известной как «утренняя звезда».
  • Люцифер отмечает, что ему нравится Old Scratch.
  • Люцифер основан на персонаже комикса, который изначально появился в «Песочнике».
  • В комиксах волосы Люцифера светлые, а в сериале - черные. Это позже абажур в "#TeamLucifer", где сатанист заметил, что он должен быть блондином, только чтобы Люцифер ответил, что он "получает это все время".
  • В комиксах именно Мечта отрезала крылья Люцифера, а не Мейзикин.
  • В сериале CW «Сверхъестественное» версия этого шоу Люцифер шутит, что после того, как он спасет мир от Тьмы, он переедет в Лос-Анджелес и будет бороться с преступностью, ссылаясь на Люцифера в этой серии.
  • В «Позволь булавочной головке петь!» Люцифер утверждает, что он всегда хотел домашнюю акулу.
  • В «Мистер и миссис Мазикен Смит» Люцифер косвенно говорит, что считает группу Дэйва Мэтьюса катастрофой наравне с эпидемиями и наводнениями.
  • Он также показывает, что буквально сжигает деньги; он зажигает его в огне и бросает, чтобы увидеть, кто в отчаянии достаточно, чтобы спасти его.
  • В «The Sinnerman» подтверждается, что Люцифер имеет отношение к организованной преступности через свои услуги.
  • Люцифер научил величайших пианистов истории, в том числе Элтона Джона.
  • В «Ангеле Сан-Бернардино» Люцифер говорит, что ему снилось, что он был королем кентавров.
  • Люцифер водит черный Chevrolet Corvette 1962 года с номерным знаком "FALL1N1" (Fallen One).
  • В «Однажды» он красный, из-за эпизода, происходящего в альтернативной вселенной.
  • Люцифер, как было показано, привлекает как мужчин, так и женщин.
  • В «Хлоя залюциферивается» он сказал Линде, что Оскар Уайльд «был прям, когда [он] впервые встретил его».
  • В том же эпизоде ​​он говорит Дэну: «Я так хорош в подбрасывании мужчин, они называют меня Сковородка».
  • В каббале и гностицизме утверждается, что Люцифер (Самаэль) ответствен за грехопадение Евы, которая от Самаэля родила Каина